Педагоги нашего дошкольного учреждения включены в поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в интерактивное, заинтересованное общение ребёнка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значитель
но раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.
Целью создания Детской Академии инженерных
наук является организация образовательного пространства для детей таким образом, чтобы максимально активизировать желание у детей познавать мир, сформировать у них практические знания и умения, расширить кругозор о производственных процессах и существующих профессиях
Работая с конструктором индивидуально, парами или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате развивается ряд основных качеств, необходимых будущему инженеру, таких как способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развитость внимания и сосредоточенность; развитость творческого мышления; способность к самостоятельным видам работы. Для воспитанников учреждения достигнуты следующие показатели качества дошкольного образования: повысился уровень готовности воспитанников к школе, улучшены показатели развития интегративных качеств воспитанников коммуникативных и социальных навыков улучшились показатели сформированности у дошкольников произвольности и моторики У детей и родителей сформированы интересы и предпочтения к занятиям исследовательской и конструктивной деятельностью, техническим творчеством, сформируется устойчиво позитивный имидж в отношении ДОУ на рынке образовательных услуг в крае и городе.